Биологи восстановили родословную тропических лесов

Более сотни учёных исследовали более миллиона деревьев из разных уголков планеты, чтобы установить, как протекала эволюция тропических лесов. Результаты масштабной работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Учёные извлекали ДНК растений и анализировали её, чтобы установить "родственные связи" между лесами разных районов тропиков – региона, занимающего 40% площади земного шара.

Исследование выявило пять основных видов тропических лесов: индо-тихоокеанские, субтропические, африканские, американские и сухие леса. Регионы их распространения можно видеть на карте.

Один из неожиданных выводов исследования заключается в том, что тропические леса в Африке и Южной Америке – "родные братья". Большинство различий между ними накоплено за последние 100 миллионов лет.

Исследователи надеются, что их результаты помогут понять, какие из тропических лесов наиболее уязвимы к воздействию внешних факторов, в том числе жизнедеятельности человека. Это позволит выработать наилучшие стратегии для сохранения этих удивительных природных сообществ.

Напомним, что это не единственная работа по "описи" биосферы Земли. Например, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали об атласе расселения рептилий и грандиозном проекте "Микробиом Земли".

Дата публикации: 07-02-2018 - подробнее...