Ложь про Лабораторию Касперского голландским СМИ подбросили политики

https://trinity24.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=98b067e10a91e42caf6dca4043a2b30a&ID_PNG=7111214&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F19_07_2018%2F105781_8868939.png&size_png=250

"Лаборатория Касперского" выиграла cуд против голландской газеты De Telegraaf. Причиной разбирательства стала статья о взломе регионального офиса "Касперского". Журналисты написали, что якобы обнаружили доказательства связи голландского политика с правительством России. Однако по факту материал сделали на словах одного лишь кибер-специалиста.

Решение суда Амстердама – не в пользу крупнейшей голландской газеты. Опровержение, как того требует постановление, уже на главной странице De Telegraaf.

"Это прецедент. Западная печать каждый день публикует вздорные обвинения и домыслы по отношению к России в целом и к роскомпаниям в частности. Показано, что есть механизм, который позволяет западную печать хотя бы изредка, но приструнить", — отметил Армен Гаспарян, журналист, публицист.

3 февраля газета De Telegraaf сообщила о взломе регионального офиса "Лаборатории Касперского". И написала, что якобы обнаружены доказательства связи голландского политика с правительством России. Вся информация – исключительно со слов кибер-специалиста Риан ван Ряйброк. На обложке De Telegraaf она появляется почему-то совсем не в рабочем виде. Статьи из голландской газеты цитируют и перепечатывают все мировые СМИ.

"Мы сначала запустили внутреннее расследование. И выяснили, что никто ничего не взламывал. А то, что мы занимались противоправными действиями и передавали информацию – это ложь и неправда. Мы обратились к экспертам и сказали: смотрите – вы или врете, что вы нас взломали, или врете, что вообще всё произошло", — говорит Антон Шингарёв, вице-президент "Лаборатории Касперского" по связям с государственными органами.

И дальше расследование пошло не по голландскому сценарию. Главный герой истории кибер-специалист Ван Райбрук под присягой признается, что никакой сервер она не взламывала, голландские журналисты всю историю выдумали, а цитаты в статье – сочинили сами! И в качестве доказательства девушка записывает свой разговор с экс-министром Виллемом Вермендом.

"Она эту запись нотариально заверила, и это было одно из главных доказательств, что вся история – это полностью сфабрикованная ложь и неправда", — рассказал Шингарёв.

Получается, журналисты не ошиблись, но недосмотрели. Крупнейшая голландская газета получила данные из Палаты представителей Нидерландов и домыслы политиков представила как интервью с кибер-специалистом. Исполнителей уже нашли. Но кто заказчики этой газетной сенсации.

"Там есть некие намеки на то, кто это. Намек на палаты парламента, на других политиков, но нужно будет дальше расследовать, посмотрим, как нам быть", — отметил Шингарёв.

Более того, несколько месяцев назад правительство Нидерландов запретило госструктурам и подрядчикам использовать неодобренные антивирусные программы. Аналогичные правила уже действуют в США.

"Мы видим травлю "Лаборатории Касперского". И связано это с тем, что они могут предоставить продукт, который не под контролем АНБ, у которого нет так называемых задних дверей, которые можно использовать для слежки за гражданами", — убежден Григорий Красовский.

Впрочем, у частных пользователей по-прежнему есть выбор. И, как показывает опыт, за свою репутацию российские компании вполне эффективно могут бороться в международных судах. Ранее Financial Times уже пришлось извиняться перед российским Фондом прямых инвестиций – также за публикацию непроверенной информации.

Дата публикации: 19-07-2018 - подробнее...

Другие новости:

ТНТ прокомментировал новости о сносе Дома-2

На телеканале ТНТ надеются, что съемочная площадка популярного реалити-шоу "Дом-2" в Новой Москве, о сносе которой заявили московские власти, останется на прежнем месте."У нас действующий контракт с подрядчиком, и мы уверены, что он будет исполнять свои обязательства в рамках контракта", — сообщили ТАСС в пресс-службе канала.

Свиридова оставили в черном списке Шенгена

Высший административный суд Польши оставил в силе запрет на въезд в страны Шенгенской зоны журналисту МИА "Россия сегодня" Леониду Свиридову. Самого истца на процесс по его делу не позвали. Судья решил, что в этом нет смысла, пишет агентство РИА Новости.Высший административный суд – последняя инстанция в Польше.

Четверо участников ячейки ИГИЛ, получившей название "группа Битлз",...

Британские власти временно приостановили сотрудничество с США по экстрадиции двух боевиков террористической организации ИГИЛ (запрещена в России), передает "Интерфакс". Англичане опасаются, что американская судебная система может вынести бывшим гражданам Великобритании, примкнувшим к ИГ, смертный приговор.

Умер журналист, общественник и поэт Виталий Шенталинский

В возрасте 78 лет ушел из жизни журналист, создатель Комиссии по творческому наследию репрессированных писателей России Виталий Шенталинский."Умер Виталий Шенталинский.

Формула-1. Риккардо выиграл первую свободную практику Гран-при Венгрии

В Венгрии на автодроме "Хунгароринг" близ местечка Мадьород стартовал очередной этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". Первая свободная практика завершилась победой австралийского гонщика команды Red Bull Даниэля Риккардо.Австралиец прошел 30 кругов и показал лучшее время – 1 мин. 17,613 сек.

Жизненно
Интернет реклама